Новости / Статьи и обзоры / Лента ИТ-Форума

28.04.2017

Профессионалы туристического рынка по достоинству оценили MAGELLAN

Команда «Регионинфо» побывала на трех крупнейших международных туристических выставках - «Интурмаркет», «Путешествия и туризм» / MITT (Москва) и «Туризм и путешествия» KITF 2017(Республика Казахстан), где представила собственную разработку - системы онлайн-бронирования MAGELLAN. В свое время, наш проект занял первое место в конкурсе «Лучшие проекты информатизации на Алтае-2016» в номинации «Лучший проект в области электронной коммерции, интернет-сервисов и информационной безопасности». И когда нам представился шанс показать свою разработку профессиональному сообществу, мы решили, что упускать его - глупо.

Нужно сказать, что международные выставки, на которых мы побывали очень отличаются друг от друга. Организаторы «Интурмаркета», например, позиционируют выставку как «единственную выставку, представляющую абсолютно все регионы России». Действительно, на выставке были представлены коллективные стенды различных регионов РФ, а также региональные министерства по делам туризма. Незначительное количество павильонов от иностранных партнеров на выставке все же присутствовало, в 2017 году были представлены самые общие и популярные направления - Турция, Греция, Болгария, Китай.  Подавляющее большинство коллективных стендов российских регионов творчески подошли к оформлению экспозиции: сувениры, напитки, местные съестные специалитеты, яркие девушки-промоутеры в национальных костюмах... Кстати, все представленные продукты можно было продегустировать, а при желании - приобрести. Ярмарочные элементы вносили многочисленные выступления коллективов из разных регионов, в разных частях зала распевали песни, устраивали пляски. «Просто ВДНХ какое-то» - отмечали посетители.

Если на ИТМ приходили самые широкие слои населения, то «туристическая выставка № 1 в России» - Московская международная выставка «Путешествия и туризм» / MITT, в большей степени была ориентирована прежде всего на профессионалов. Эта выставка входит в пятерку крупнейших туристических выставок мира и высоко оценивается международным сообществом. Следует отметить, что в 2017 году организаторы впервые ввели платное посещение выставки, для того, чтобы отсеять непрофильных посетителей - т.н. «охотников за сувениркой».

Выставка проходила в павильонах «Экспоцентра», в 2017 году она занимала 7 выставочных залов и павильонов. Отдельная площадка на MITT - Technology Village была выделена ИТ-решениям для туристической отрасли. Несмотря на то, что решения предлагались на любой вкус и кошелек, площадка не пользовалась особой популярностью у посетителей выставки. Любопытно, что крупные игроки, успешно представляющие на туристическом рынке системы онлайн-бронирования (например, такие как Bronevik.com или «Трэвел Лайн»), проигнорировали «деревню» и предпочли развернуть собственные стенды на территории павильона «Россия и СНГ». Кстати, они живо интересовались MAGELLAN, подходили с трогательными акульими улыбками, вручали визитную карточку, давали комплименты а-ля «есть ли IT на Алтае» и предлагали руку и сердце звонить в любое время дня и ночи. «Деревенские» айтишники предпочитали старую добрую игру «в шпионов».

Также впервые в этом году на MITT была проведена первая конференция MITT Digital «Технологии на практике». Формат общения предполагал обмен опытом на тему существующих тенденциях в сфере online travel на российском рынке, разбор конкретных кейсов и примеров из российской и зарубежной практики. Однако, побывавшие на мероприятии представители туроператоров отмечали, что кейсов и практических примеров было слишком мало, а предложений о покупке со скидкой «только сегодня» - слишком много. Но, возможно, в следующем году организаторы диджитал-конференции подготовят более интересную и насыщенную программу.

Нам также было интересно узнать об особенностях туристского продукта того или иного региона России. Например, в центральных регионах РФ сейчас при поддержке государства активно развивается усадебный туризм, нацеленный на посещение и изучение дворянских родовых гнезд. А операторы, предлагающие своим клиентам увлекательные экспедиции на Таймыр, по полгода подготавливаются к этим серьезным путешествиям. Кстати, несмотря на то, что многие российские туроператоры и отельеры, особенно те, кто работает на рынке не первый год, активно используют на своих сайтах различные системы онлайн-бронирования, системы, которая полностью отвечает потребностям игроков рынка нет. Туроператоры указывали на конкретные недостатки той или иной системы и интересовались, какое решение предлагает MAGELLAN. Нас, как разработчиков, это конечно не могло не радовать.

Впрочем, находились и те, кого прогресс обошел стороной. «Деточка, мы работаем на рынке уже 23 года, принимаем заявки по телефону и у нас все просто отлично», - говорили туроператоры на стендах отдельных юго-западных регионов России. Подобный подход к собственным продажам резко контрастировал с тем интересом, которым встретили MAGELLAN туроператоры республик Казахстан и Узбекистан. Участники республиканских стендов не просто интересовались технологической новинкой, они сразу приглашали нас в переговорную, где часами подробно расспрашивали о функционале программы («интернет сейчас решает все») и вели диалог о совместном сотрудничестве.

Вдохновленные теплым приемом, который нам оказали в Москве туроператоры центрально-азиатского региона, мы решили посетить еще одну выставку - крупнейшую международную выставку «Туризм и путешествия» KITF 2017, которая проходила в Алматы (Республика Казахстан).

Нужно сказать, что общая атмосфера KITF 2017 отличалась от аналогичных профильных московских выставок. Многочисленные посетители выставки чинно ходили по павильонам, заходили на стенды, где им гостеприимно предлагали чай с пирожками, и неторопливо вели переговоры с экспонентами.

Общая экспозиция KITF 2017 была представлена компаниями из более чем 30 стран мира. Здесь были и Греция и Турция, Египет, Корея, Малайзия, Индия, Тайланд и конечно же Китай. Кстати, именно на выставке состоялось яркое и зрелищное открытие года туризма Китая в Казахстане. Стендов российских туристических компаний на выставке не было. Тем не менее, в деловой программе выставки принимали активное участие представители российского Министерства культуры Ставропольского края, которые презентовали курорты Ставрополья.

В отличие от MITT, где организаторы выделяли для айтишников целую профильную площадку, ИТ-решения для туризма были представлены единичными участниками - некой системой онлайн-бронирования для отелей из прогрессивной Европы. Сложно сказать, насколько актуальны оказались европейские разработки для реалий внутреннего туризма Казахстана и регионов Средней Азии, но профессиональные системы онлайн-бронирования MAGELLAN вызвали у экспонентов неподдельный интерес. Мы не только провели насыщенные деловые переговоры, но и заключили несколько вкусных контрактов, например, нашли официального представителя MAGELLAN в Киргизии.

В целом, мы вернулись из поездки с кучей новых впечатлений и идей для дальнейшего развития. Самое главное - международные туристические выставки показали реальный спрос на профессиональные системы онлайн-бронирования.

 

 



Возврат к списку